Безопасный боковой интервал, что это и чем он определён?
Судебная практика.
20 мая 2021 года закончилось рассмотрение гражданского спора на суде первой инстанции по иску о возмещении вреда причиненного ДТП во Всеволожском городском суде Ленинградской области в защиту мотоциклиста.
Краткая суть спора:
Во время проезда служебного автомобиля полиции, водитель мотоцикла располагаясь в одной полосе движения с которым (фактически в два ряда)…. пассажир автомобиля не убедившись в безопасности действий, открыл правую заднюю дверь, тем самым создал аварийную ситуацию для водителя мотоцикла, в последствии столкновения был причинен вред здоровью, имуществу.
По факту дорожно транспортного происшествия было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 КоАП РФ, в последствии вынесено постановление о прекращении производства по делу.
После вступления в законную силу постановления, дело ушло в судебный орган в порядке гражданского судопроизводства с требованиями о компенсации вреда причиненного ДТП непосредственно к причинителю вреда, которым являлся пассажир.
Представитель ответчика ссылался на то, что при установленном знаке 5.15.7 движение по полосам, запрещено располагаться двум ТС в одной полосе.
Также был поставлен вопрос перед экспертом, относительно безопасного бокового интервала, а был ли он соблюден?
Указанная выше позиция не нашла своего подтверждения по следующим обстоятельствам:
1. Касаемо расположения в одной полосе двум ТС фактически в два ряда.
Пункт 9.10 ПДД — Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Исходя из представленной нормы ПДД и отсутствия в действующем законодательстве прямого запрета таковых действий, водители могут находиться в одной полосе движения, ПДД это не нарушает.
2. Касаемо безопасного бокового интервала.
В правилах ДД не раскрыто, каким это должно быть расстояние, поэтому в каждом случае оно просчитывается индивидуально, к примеру заключением эксперта по гражданскому делу № 2-517/2021 Всеволожский городской суд Ленинградской области, установлено, что при расстоянии от автомобиля и до разметки в 1,6 м., будет являться безопасным боковым интервалом при ширине мотоцикла в 780 мм.